Estelia (estelia) wrote,
Estelia
estelia

Category:

Нашла (совершенно случайно) в сети скан статьи про своего свекра (конец 80-х). Журнал "За Рулем"

Чем порадовал умелец Юрий Кузовкин
       
Наконец, еще один рассказ о детище умельца Юрия Кузовкина, построившего интересный автомобиль для повседневной эксплуатации. Было это десять лет назад. Новый автомобиль подъехал к Московскому городскому спортивно-техническому автоклубу и был придирчиво осмотрен технической комиссией. Автор получил сразу рекомендацию в Госавтоинспекцию на получение паспорта и государственных знаков. Обычно самодельный автомобиль несколько раз бывает на «смотринах». А тут он сразу же получил путевку в жизнь. Успех сопутствовал ему и в автопробеге 1978 года. Решением жюри Юрий Кузовкин был удостоен Гранпри.




Этот недорогой, удобный в эксплуатации и обслуживании автомобиль, предназначенный для повседневных поездок и длительных путешествий, и сейчас отвечает духу времени. Создавая его, Юрий Кузовкин с приятелем Евгением Максимовым все свое внимание сосредоточили на форме кузова, на его аэродинамических и эстетических качествах. Их автомобиль сейчас может конкурировать с любым малолитражным автомобилем промышленного производства, а не только с ЗАЗ-966, который они взяли в качестве базового образца.

Внимательно изучая конструкцию этой модели, авторы прикидывали возможные варианты ее улучшения. Десятки рисунков, схем, эскизов набросали они, прежде чем получилось то, что хотелось.

Без изменения взяли целиком только передний мост автомобиля ЗАЗ-966. Он их вполне устраивал. А вот над силовым агрегатом пришлось крепко подумать. Учитывая, что в ближайшем будущем двигатель «Жигулей» станет самым распространенным, решили скомпоновать его с коробкой передач от «Запорожца».

Возникшие трудности соединения коробки передачи с двигателем устранили за один вечер, придумав промежуточную плиту и первичный вал коробки передач. Итак, можно приступать к изготовлению модели. Над моделью – в пятую часть натуральной величины – бились на протяжении нескольких месяцев, то наращивая, то срезая пластилин. Затем перешли к расчету рамы.

Из опыта эксплуатации автомобилей известно, что самые долговечные из них те, у которых имеется рама. Она, по расчету, должна воспринимать все нагрузки, возникающие при движении. Было высказано предположение, что наиболее приемлемыми будут лонжероны коробчатого сечения и поперечины с острым профилем – так легче крепить агрегаты и кузов.

Одновременно продумали и крепление переднего моста и задних рычагов. Когда дело коснулось стоек, решили расположить их в зависимости от установки дверных петель и дуги безопасности.

И вот все проверено, рассчитано, скомпоновано. Можно бы приступить к работе, но конструкторы не торопились. Все продолжали улучшать конструкцию, продумывать технологию изготовления и методы сборки.

Увлеченные любимым делом, они забывали про усталость и до глубокой ночи проверяли разные варианты будущего автомобиля.

Следующим этапом стало изготовление мастер-модели. Установив на стапель только что остывший после обкатки агрегат, приступили к скульптурным работам, поменяв резак и ножовку на мастерок штукатура. За работой не заметили, как начали летать «белые мухи». Пришлось отложить мастерок до следующей весны.

За зиму изготовили сиденья, щиток приборов, радиатор (а здесь он необычен), трубопроводы, тяги.

Время шло, приближалась следующая весна, а сделано, оказалось, не так уж и много. У Евгения Максимова не хватило терпения – он отошел. Юрий остался один. Работать стало тяжелее, но он не сдавался: каждую минуту рвался к стапелю. Кузов из стеклопластика, отлитый по матрице, с помощью друзей установил на раме. Закрепил и проверил на прочность – десять человек отбили победную чечетку на крыше автомобиля. В течение двух лет конструктор, работая уже в одиночку, окрасил и отполировал кузов, установил стекла, электропровода, ручки и запоры...

Все до мелочей продумано в этом автомобиле: и установка щитка приборов в утопленной панели, чтобы отблеск подсветки не отражался в наклонном стекле, и расположение перчаточницы, и поворачивающиеся противосолнечные козырьки, и омыватель ветрового стекла, и внутренние и наружные зеркала с двумя положениями – дневное, ночное – чтобы не ослеплять водителя светом фар идущего сзади автомобиля.

Автомобиль готов к эксплуатации. Сколько было радости у ребят, когда Юрий пригласил их в салон и прокатил по тихим улочкам дачного поселка.

Долгожданный труд увенчался успехом – шестилетняя ежедневная эксплуатация без единого отказа тому доказательство. А пройденный маршрут по семи союзным республикам протяженностью тринадцать с половиной тысяч километров, где иногда приходилось и водителю, и автомашине довольно туго, – хорошее испытание на выносливость и прочность.

____________________________________

А вот вам наша годовалая Даша рядом с этим чудом автомобилестроения:



Моя статья о том же автомобиле (и не только о нем):

http://www.seobelle.ru/?p=119
Tags: Авто, Даша, Интересно_жить, Родня, Фотографии
Subscribe
promo estelia december 4, 2015 12:31 150
Buy for 30 tokens
В связи с известными событиями с сыром у нас в стране напряженка. Сыр у нас либо очень дорогой, либо очень невкусный в магазинах. Пришлось всяться за дело самой и приготовить сычужный осетинский сыр дома. Это вполне реально, ничего такого, что нельзя достать, не потребуется. Главное в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments