Подбираются цепи по размеру шин. Цепи ставят только на ведущую ось. Есть цепи жесткие – они лучше приспособлены для бездорожья, и мягкие – они дают возможность ехать со скоростью 80 км/ч и не так разъедают резину. Мягкие цепи подойдут тем, кто чередует ровную дорогу и поселковую, а жесткие подойдут тем, кто ездит по глубокому бездорожью. Применение их просто: вы поехали, например, на рыбалку, проезжаете сначала по асфальтированному покрытию 150 километров, а после сворачиваете на бездорожье. Там уже открываете боксы багажники и достаете колесные цепи. Дальше можно ехать, не опасаясь забуксовать и застрять в грязи. А в таких местах, как крутые ледяные подъемы не спасет даже шипованная резина. Здесь целесообразней будет цепь. Для того, чтобы надеть цепь, ее раскладывают перед колесом одной оси вдоль оси движения, так, чтобы замки внешней боковой цепи смотрели вперед и находились по борту. Крючок боковой задней цепи должен быть на внутренней стороне. Далее заезжают колесами на цепь и останавливаются в 25 см от ее конца. Потом большую часть цепи надевают на колесо и цепляют крючок с внутренней стороны. Расправив все звенья, вы делаете прокатку 20-50 метров, чтобы цепь улеглась.
Конечно, все цепи едят резину. Мягкие меньше, жесткие больше. Если часто пользоваться цепью, то износ шин будет больше. Активно съедается резина при резких торможениях, длительной езде и ускорениях. Превышать предписанную скорость нельзя, так как цепь может оторваться от колеса и начать бить по колесной арке. В самом наихудшем варианте может порваться замок цепи, и она зацепится за любую деталь подвески, что приведет к серьезным поломкам, или даже к аварии. Звенья, цепи нужно тщательно проверять, как и состояние крепления.
Journal information