Estelia (estelia) wrote,
Estelia
estelia

Мой Крым. Октябрь 2015. Часть пятая, Севастополь и Балаклава

Поездки в Севастополь мы немного боялись, особенно после путешествия в Судак. Дорога в сторону Судака - так себе, мы бы по такой в дальнюю поездку, в Севастополь из Алушты, ехать не решились. Но, съездив пару раз в западную сторону от Алушты, все же запланировали это путешествие, так как в эту сторону дорога хорошо отремонтирована.

Встали рано, в шесть. Восходящее над морем солнце застало нас, когда мы уже проехали Ялту. Машин в такую рань мало, мы буквально "долетели" до Севастополя, были в центре города в начале девятого.

Начать осмотр города решили начать с Исторического Бульвара и Панорамы «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.

Здание Панорамы "Оборона Севастополя"

Орудийные дворики Четвертого бастиона

Памятник Э. И. Тотлебену - главному инженеру и фортификатору Севастопольской обороны

Панорама открывалась только в 9:30, поэтому мы успели попить кофе и полюбоваться видом утреннего Севастополя.

Панорама "Оборона Севастополя" меня поразила. Франц Рубо создал настоящий шедевр. Переходы между предметной частью и собственно живописным полотном совершенно незаметны.

Музей на первом этаже тоже очень интересен. Во время экскурсии рассказывают как об истории создания Панорамы, так и о самой обороне города во время Крымской войны. Меня очень тронул рассказ о зарождении сестринского движения под руководством Флоренс Найтингейл в английских госпиталях и о Дарье Михайловой, которая заботилась о русских раненых.

Во время Великой Отечественной Войны живописное полотно сильно пострадало от бомбардировки и пожара. Во время реставрации советские художники включили в сюжет некоторых героев, которых не было у Рубо. Нам с мужем показалось это интересным решением, разведчик Петр Кошка, безусловно, заслужил право быть здесь.

Расстроило плачевное состояние самого здание панорамы, которое за последние пару десятков лет, по словам экскурсовода, не ремонтировалось. Крыша течет, полотно сыреет. Почему ремонт до сих пор откладывается и запланирован на зиму 2016 года - в общем-то тоже не очень понятно.

Осмотрев Панораму, мы пошли в сторону Графской Пристани.

Когда идешь по Севастополю, физически ощущаешь, что здесь для людей патриотизм - не пустой звук. Это не "ура" патриотизм, это именно от сердца, этим живут. И ни за что не станут этого стыдиться, как временами стыдятся москвичи. И здесь абсолютно точно все рады тому, что Крым и Севастополь теперь являются частью России.

Мемориал героической обороны Севастополя 1941-1942 г.г. Смена почетного караула, курсанты Нахимовского училища.

Памятник адмиралу Нахимову.

На пристани мы приобрели билеты на морскую прогулку по Севастопольской бухте

Знаменитый Севастопольский Морской Завод (Севастопольские верфи). Полностью пришел в разорение за последние 23 года. С 2015 года - в подчинении Питерскому заводу и снова принимает заказы. Люди, рассказавшие нам про это, были очень горды.

Трибуны стадиона

Черноморский флот - стоянка кораблей

Заброшенная украинская подводная лодка

Это морской трамвайчик, общественный транспорт Севастополя. Перевозит людей с одного берега Севастопольской бухты на другой. Стоимость билета что-то около 15-ти рублей.

Бастион

Вежливый, б-г-гггг :-)

Трибуна главнокомандующего флотом

Грузовой порт

Графская пристань

Енисей (на заднем плане) – плавучий госпиталь. На нем есть специальное помещение, полностью защищенное от морской качки для  проведения операций  прямо в море. В мирное время тоже обслуживает больных. Фактически поликлиника.

Буксир выглядит просто мелкой посудинкой на таком фоне.

А это - Российская новая подводная лодка. Пока стоит у временного причала завода . Говорят, ещё идет приемка.

Памятник затопленным кораблям. Именно ЗАТОПЛЕННЫМ , а не утонувшим. Воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы спасти город Севастополь от атак противника с моря во время Первой Крымской войны. Их затопили сами русские матросы и перекрыли таким образом вход в бухту.

После прогулки решили пообедать. Нам посоветовали дойти до рынка и найти там столовую "У мамы". Улица Щербакова, дом 1. Найти получилось. Бюджетненько, так, без изысков, средний чек - 300 рублей.

Время у нас заканчивалось, планировали поехать в Балаклаву. Я посетовала, что мы не увидели памятник Солдату и Матросу. Бог меня услышал :-) Подойдя к машине, мы обнаружили, что одна шина спущена. Ну а шиномонтаж ближайший оказался как раз позади памятника на мысе Хрустальном :-) Вот телефонофото из окна автомобиля.

До Балаклавы добрались быстро. Город стоит на берегах невероятно красивой бухты, и сам очень красив.

Балаклава, генуэзская крепость Чембало.

Балаклава - бывшая секретная база подводных лодок под Севастополем. В Cоветский период - главная база подводных лодок на Чёрном море. Экскурсия по подземному музею нас просто потрясла. Знаете, наше метро московское, в котором планировалось спасаться и отсиживаться во время ядерной войны, никогда не давало почувствовать всей серьезности, с которой наше правительство готовилось к этому. А здесь - просто мурашки по коже.

Главной задачей тех, кто спасся бы в этом бомбоубежище-заводе-базе было выжить в течение 30-ти дней, чтобы сделать ответный ядерный удар. На дальнейшее выживание здесь рассчитывать было нельзя...

До Алушты доехали где-то часам к семи уставшие и полные впечатлений. В Севастополь хочется вернуться еще и еще, и очень жалеем, что побывали в Балаклаве без сына. Обязательно привезем его сюда в следующий раз.

Окончание следует :-) Расскажу вам про прогулку с Ангарского Перевала в Долину Приведений и про отлет домой.

Мой Крым. Октябрь 2015. Часть первая, пляжная

Мой Крым. Октябрь 2015. Часть вторая, Новый Свет и Судак

Мой Крым. Октябрь 2015. Часть третья, Ай-Петри, Воронцовский Дворец и Ласточкино Гнездо

Мой Крым. Октябрь 2015. Часть четвертая, Ялта и Никитский Ботанический Сад

Мой Крым. Октябрь 2015. Часть пятая, Севастополь и Балаклава

Мой Крым. Октябрь 2015. Часть шестая, Ангарский Перевал, Долина Привидений, Лучистое
Tags: Крым, Путешествия, Фотографии
promo estelia december 4, 2015 12:31 150
В связи с известными событиями с сыром у нас в стране напряженка. Сыр у нас либо очень дорогой, либо очень невкусный в магазинах. Пришлось всяться за дело самой и приготовить сычужный осетинский сыр дома. Это вполне реально, ничего такого, что нельзя достать, не потребуется. Главное в…