
Театральный сезон на прошлой неделе мною был открыт ударно. Я была на двух постановках. О первой уже рассказала вчера. Сегодня речь пойдет о второй.
Стеклянный зверинец – одна из самых известных пьес Теннеси Уильямса. Первый успех драматургу пришел именно с ее постановкой в Чикаго. Пьеса – автобиографическая, прототипами героев стали родители и сестра Уильямса.
Спектакль, на котором мы побывали в четверг, был поставлен труппой Театра, Которого Нет на сцене Культурного центра Хитровка. Классическая пьеса была исполнена не совсем стандартно, образы героев предстали перед нами не так, какими я их видела раньше.
Декораций на сцене практически нет. Но это не минус. Ничто не отвлекает от игры актеров. Черты и характер героев показаны очень четко, даже немного гипертрофировано, драматично и немного мистически.
Особенно поражает игра Юлии Шимолиной в роли Аманды, матери Тома и Лауры, несчастной и деспотичной женщины, делающей несчастными и своих детей. Каждый жест актрисы – это невероятная энергетика. Игра актрисы подавляет других героев, но так и должно быть.
На сцене мы видим мечты, в основном несбыточные, духовную борьбу и зависимость – зависимость друг от друга, от воспоминаний, от алкоголя, в конце концов.
Театр, Которого Нет сотрудничает с Благотворительным Фондом Константина Хабенского, который помогает детям с заболеваниями головного мозга. После спектакля зрителям было предложено по возможности внести свои пожертвования.
Это была первая постановка Театра, Которого Нет, увиденная мною. Теперь планирую побывать на спектакле «Фантазии Фарятьева», поставленном его труппой.
Journal information