?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Всероссийское родительское собрание формат имеет, конечно, не такой, к которому мы в школе привыкли. Однако есть одна общая черта - как бы не старался классный руководитель (а в нашем случае "руководителе" двое - министр образования Ольга Юрьевна Васильева и философ, кандидат наук и ведущий передачи "Умники и Умницы" Юрий Вяземский :-) ) закончить мероприятие вовремя, у родителей полно вопросов, и, пока на них не ответишь, собрание не заканчивается :-)

Собрание проходило в виде видеоконференции, к которой подключались представители регионов - Хакасии, Курганской области, Дагестана, Крыма и многих других. Кроме того, вопросы поступали от посетителей сайта министерства образования, от слушателей Русского Радио и, разумеется, от непосредственно присутствующих - собрание проходило в Центре образования 548 Царицыно, в "Школе Рачевского".



Говорили об инклюзии и доступной среде, о профориентации и уроках труда, о поборах в школах и закупках дорогих рабочих тетрадей... много было важных вопросов.

Подробнее остановлюсь на том, что задело меня.



Угадайте с трех раз, что меня особенно волновало? Правильно, ЕГЭ :-) Натаскивание детей на тесты, жуткое давление в старших классах делает этот период в жизни человека очень сложным, зачастую даже самым сложным. Думаю, меня поддержат родители старшеклассников - самый чокнутый трудоголик нервно курит в сторонке на фоне их нагрузки. Но Ольга Юрьевна строга. Нам посоветовали вспомнить наше время и количество сдаваемых в советских школах экзаменов. Так что и нынешним выпускникам облегчать жизнь никто не будет. Это касается не только государственных экзаменов, но и многочисленных просьб ввести единую пятидневную учебную неделю.



Вопрос, который задали родители из Курганской области, тоже очень близок мне в связи с участием в жизни нашего турклуба Вертикаль. В последние годы детский отдых все сильнее регламентируется. Объясняется это требованиями безопасности. Отправляясь в поход, необходимо обеспечить в группе спутниковую связь и врача. Питание детей в поезде должно быть непременно в вагоне ресторане. И так далее. Все это здорово, конечно, но что в итоге получается? А получается, что детский отдых дорожает на порядки. Если пять-семь лет назад в поход могли пойти дети из семей с невысоким достатком, то сейчас даже такой дешевый вид отдыха (не требующий затрат на проживание и на питание в кафе, т.к. дети готовят сами) становится им недоступен. Да, лишняя тысяча на питание в вагоне-ресторане - это для многих семей решающая сумма.

И дети не идут в поход, не едут в лагерь, путевка в который подорожала, дети остаются в каникулы дома. Без присмотра. Ежегодно во время летних каникул во время "неорганизованного отдыха" гибнет около 1700 детей, оставшихся "у бабушки" или в городе. Мы охаем и ахаем, когда что-то случается в лагерях, но забываем эту страшную цифру, когда требуем очередных "условий", "ужесточения", "улучшения" и прочего, что приведет к удорожанию поездок и путевок.

Родители из Кургана попросили министра помочь с оплатой питания детей во время поездок в поезде, на что Ольга Васильева ответила, что она против чрезмерной регламентации детского отдыха, который наблюдается в последние годы, и пообещала, что нас в этом ждут изменения.

Вот за это спасибо, правда.



О чем ещё говорили? Об учебниках, например. В прямом эфире с орбиты космонавт Сергей Рязанский сообщил о возвращении в расписание Астрономии (когда я вернулась с собрания, Кирилл мне тоже об этом с радостью сообщил, как раз расписание уроков изучал :-) ), про зарплату учителей тоже поговорили.








Ну... два дня осталось.

Скоро в школу :-)

Recent Posts from This Journal

promo estelia december 4, 2015 12:31 144
Buy for 30 tokens
В связи с известными событиями с сыром у нас в стране напряженка. Сыр у нас либо очень дорогой, либо очень невкусный в магазинах. Пришлось всяться за дело самой и приготовить сычужный осетинский сыр дома. Это вполне реально, ничего такого, что нельзя достать, не потребуется. Главное в…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
vitaliy0320
Aug. 30th, 2017 02:07 pm (UTC)
Астрономия мне нравилась)
shaltay_boltay
Aug. 30th, 2017 02:07 pm (UTC)
серьезный подход)
stranniksenya
Aug. 30th, 2017 02:07 pm (UTC)
Нас это всё ещё впереди ждёт, мы только в школу начали ходить.
stella_pop
Aug. 30th, 2017 02:08 pm (UTC)
Поживем-увидим

Edited at 2017-08-30 02:08 pm (UTC)
0chen_interesno
Aug. 30th, 2017 02:09 pm (UTC)
Экзамены - это незабываемо. Все помню))
antennaria_sp
Aug. 30th, 2017 02:11 pm (UTC)
Я прямо специально пошла загуглила советские школьные выпускные экзамены, буду сейчас вчитываться.

Такое впечатление, что министр давно не видела в лицо живых одиннадцатиклассников где-нибудь в мае месяце. Они же обычно измученные совершенно!

И если не сокращать количество экзаменов, то сокращать объем материала было бы, на мой взгляд, верно. В той же биологии спрашивают материал и 6-го, и 7-го класса. На другом уровне, чем в 6-м и 7-м классе реально проходят...
chernobur_ka
Aug. 30th, 2017 02:24 pm (UTC)
7 штук их было и потом 1-4 вступительных (в зависимости от наличия медали и как повезет). И действительно лето "на выброс" было. Правда, не было метания с документами и списками, потому что поступить/не поступить можно было в один вуз (кроме МГУ, медов и театральных).
antennaria_sp
Aug. 30th, 2017 02:42 pm (UTC)
Вопрос же не только в количестве, а в объеме материала -- и того, по которому готовятся, и того, который надо на экзамене продемонстрировать.

В первом аспекте -- биология, например, за последние четверть века сильно шагнула вперёд, и новый материал медленно, но верно добавляют в школьную программу.

И в первом, и во втором аспекте -- я сейчас полистала билеты к выпускным экзаменам 60х годов, там в экзамене по английскому целый экзаменационный билет -- перевод незнакомого текста со словарем и поиск форм глагола to be. По-моему, это просто гораздо проще, чем ЕГЭ по биологии.

И не только по английскому билеты такие общие, по химии, физике и тд они тоже общие, 1 или 2 больших теоретических вопроса и иногда задача определенного типа.
chernobur_ka
Aug. 30th, 2017 02:50 pm (UTC)
Про 60-е годы я не скажу, тогда программа была в принципе легче, например, по математике не было производных и интегралов вроде бы.
Но в 80-е билеты действительно выглядели примерно так, как вы сказали: два теоретических вопроса и задача. С одной стороны, в своей школе всегда легче сдавать (мы глупые были, не понимали, что учителя пропасть совсем уж не дадут:))), а с другой - при поступлении полный субъективизм.
antennaria_sp
Aug. 30th, 2017 03:07 pm (UTC)
Да, с ЕГЭ этого субъективизма значительно меньше, это плюс.
Но я совершенно не понимаю, зачем вводить ещё обязательные ЕГЭ, как хочет наша министр, и почему бы не проводить ЕГЭ только по программе 8-11 классов.
elza_drakula
Aug. 30th, 2017 02:23 pm (UTC)
Мне так жалко, что у меня астрономии не было( Завидую Кирюхе
grushenka
Aug. 30th, 2017 02:27 pm (UTC)
Вот и лето прошло! Готовимся смотреть дневники с первыми оценками
cavallo_blu2
Aug. 30th, 2017 02:27 pm (UTC)
у детей большие нагрузки в старших классах.
zhzhitel
Aug. 30th, 2017 03:06 pm (UTC)
Полезная конференция. Я я не ожидаю каких-то резких сдвигов, но будем надеяться на лучшее.
wonderring1
Aug. 30th, 2017 04:30 pm (UTC)
Вы верите её обещаниям? За год начальствования она столько понаобещала, кроме астрономии и введения обязаловки ЕГЭ по истории НИЧЕГО НЕ СДЕЛАНО. Только враньё о средней зарплате в 32 тыс, о том, что нехватки учителей в школах нет, о том, что во всех школах высокоскоростной интернет, о том, что в каждом классе планшеты и электронные доски.
estelia
Aug. 30th, 2017 08:25 pm (UTC)
Не знаю. Время покажет...
liberties
Aug. 30th, 2017 05:08 pm (UTC)
ЕГЭ страшны не столько подготовкой, сколько страшилками - шаг вправо, шаг влево. Тут по клеточкам, тут не зачеркнуть.

Мои не любят гелевые ручки - чернила отсвечивают, если свет на стол падает, а зрение не ахти.

Про походы я б не только про походы. Наши в прошлом году выступать не поехали, потому что все не согласовали, что нужно было. И даже не из-за денег.
za_y_ac
Aug. 30th, 2017 07:05 pm (UTC)
Со временем придется к этому готовиться
obormotkina
Aug. 30th, 2017 07:16 pm (UTC)
А что там попы делали? Сидели как зрители?
estelia
Aug. 30th, 2017 08:25 pm (UTC)
Ага.
estelia
Aug. 31st, 2017 07:21 am (UTC)
Ага.
creativebeehive
Aug. 31st, 2017 07:40 am (UTC)

Духовный интеллект развивают у молодёжи. :-) Извините, вырвалось. :-) Уже достали своей религией. Захочет, человек к ней сам прийдет. А тут с пелёнок "Отче наш" предлагают. Одна крайность породила другую.

dimagrib
Aug. 30th, 2017 07:33 pm (UTC)
а мне девушка в красном приглянулась
annamis
Aug. 30th, 2017 08:26 pm (UTC)
ох, вопросов много, главное, чтобы что-то менялось!
dualshok
Aug. 30th, 2017 08:31 pm (UTC)
Лично я бы лучше сдавал много обычных экзаменов, чем пару раз ЕГЭ по разным предметам.
julia519973
Aug. 31st, 2017 02:34 am (UTC)
Старый формат экзаменов был лучше. Да, это была лотерея, но экзамены принимали живые люди. Часто - те, кто и учил этих учеников или студентов. Те, кто знал человека и мог понять, что ученик или студент волнуется, ему/ей надо просто задать наводящий вопрос и т.д. Имхо, стресса было меньше. Мою дочь ЕГЭ ждёт через 3 года, зато через год ей сдавать ОГЭ. Он теперь не тестовой формы, там надо давать краткие или развёрнутые ответы в зависимости от вопросов. Всё там предусмотрено, кроме... самих учеников. Что касается астрономии, это предмет полезный, дочь хочет её изучать.
glukovarenik
Aug. 31st, 2017 11:36 am (UTC)
Какая ты молодец :) А как на такое собрание попадают вообще? Это где-то надо заранее записываться?
estelia
Aug. 31st, 2017 11:53 am (UTC)
Меня позвали как блогера, ну и мне это было актуально :-)
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser