?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



У обычных садоводов, которые не слишком серьезно занимаются своим садом, яблони плодоносят раз в два года. И если год урожайный - это и радость, и хлопоты. Даже если принять решение ничего с этими яблоками не делать, не заготавливать, все равно нужно их все собрать, куда-то вывезти. В компост - нельзя (в падалице слишком много кислоты), на помойку - тоже часто нельзя (проверяйте правила вашего садового товарищества), оставить на земле - тоже нельзя... Одно расстройство.

У нас на участке всего три дерева. Но и это очень много. При этом я стараюсь собрать и заготовить урожай по максимуму.

Вот мой топ яблочных заготовок в урожайный год.

1. Сушеные яблоки



Самое простое, самое оптимальное. Я - когда есть время и желание - снимаю кожицу и удаляю сердцевину перед тем, как нарезать яблоки на дольки для сушки, но даже это необязательно. Можно просто нарезать яблоки не очищая. Главное поврежденные места удалить.

Зимой сушеные яблоки отлично идут как перекус на работе или в школе, из них можно варить компот, делать начинку для выпечку, добавлять в мясо при тушении и в разные рагу.

Как сушить? Да как хотите. Моя бабушка сушила на солнце под марлей. Или на чердаке. Зимние сорта можно сушить хоть на батарее, когда включат отопление. Можно в духовке, если она у вас может поддерживать температуру 40-60 градусов, не выше.

Но сушилка все ж - самое лучшее. Если у вас есть яблони, то должна быть и сушилка :-)

Самая дешевая модель - "самобранка" - представляет собой коврик, внутри которого находится нагревательный элемент. Она не занимает места вообще. т.к. скатывается в рулон. Удобная. Очень. Но сушит за один раз не слишком много фруктов.

Ну а дальше уж на ваш выбор, куча моделей.

У нас есть и "Самобранка", и "Суховей" с несколькими поддонами.

2. Пастила



Ну это если вы хотите изысканного. Берем яблочное пюре (на 1 кг яблок - 100-200 г сахара), намазываем слоем в 0,7-1 см на бумагу для выпечки и сушим с помощью сушилки до тех пор, пока она не станет тонкой, будет легко отходить от бумаги и сворачиваться в рулончик.

3. Повидло



Варенье из яблок скучное. Повидло круче. 2.5 кг яблок надо нарезать - прямо с кожурой. 2.5 кг - это вес уже после того, как с яблок срезаны повреждения всякие некрасивые.

Семенные коробочки вырезаем, но не выбрасываем - их надо положить в отдельную кастрюлю, добавить стакан воды и варить. Долго. Час. На маленьком огне. Когда сварятся, протереть через сито - так мы получим пектин, который сделает повидло густым.

Параллельно тушим мелко нарезанные яблоки со стаканом воды. Под крышкой на маленьком огне. Вот пектин, когда готов будет, тоже туда. И 200 г сахара. И тушим еще минут 25.

Потом вооружаемся блендером и измельчаем яблоки. Добавляем 600 г сахара. И начинаем уваривать.

Сколько уваривать? А вот это зависит от вас. Чтобы получить прям густое-густое - долго. И еще мешать его придется долго. А потом оно еще и плеваться будет :-) Единственное, что сможет вас спасти - процесс можно прервать и вернуться к нему на следующий день. Разбить муторный процесс на 2-3 дня.

В идеале массу надо уварить в два раза.

Раскладывать повидло надо непременно в стерильные банки, накрывать стерильными крышками - сахара в нем мало.

И знаете, это оооочень вкусно!

Продолжение следует. В одном из следующих постов расскажу вам про начинку для пирогов на зиму, пюре "Неженка" и чатни из яблок.

Не переключайтесь )))
promo estelia december 4, 2015 12:31 145
Buy for 30 tokens
В связи с известными событиями с сыром у нас в стране напряженка. Сыр у нас либо очень дорогой, либо очень невкусный в магазинах. Пришлось всяться за дело самой и приготовить сычужный осетинский сыр дома. Это вполне реально, ничего такого, что нельзя достать, не потребуется. Главное в…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
byacs
Aug. 12th, 2018 04:13 pm (UTC)
Сок, уксус.
estelia
Aug. 12th, 2018 04:22 pm (UTC)
Очень хочу уксус, но он у меня не получается (((
(no subject) - byacs - Aug. 12th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estelia - Aug. 12th, 2018 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_maxa - Aug. 12th, 2018 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estelia - Aug. 12th, 2018 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_maxa - Aug. 12th, 2018 07:03 pm (UTC) - Expand
innuleska
Aug. 12th, 2018 04:19 pm (UTC)
Пастила - самое классное! :)))
estelia
Aug. 12th, 2018 04:26 pm (UTC)
Ага )))
irinavasillevna
Aug. 12th, 2018 04:33 pm (UTC)
Неурожай на яблоки - плохо. Много яблок - проблема, как переработать.
Свой яблочный урожай в этом году - сушу, яблочный сок делаю, потом джем варить буду)))
nota_x
Aug. 12th, 2018 04:41 pm (UTC)
кальвадос)
estelia
Aug. 12th, 2018 05:02 pm (UTC)
Тоже хорошо )))
luvida
Aug. 12th, 2018 04:51 pm (UTC)
А какие у вас сорта яблонь растут? Мы тоже хотим яблони посадить.
estelia
Aug. 12th, 2018 05:10 pm (UTC)
У нас два штрифеля - старые деревья - и еще одно относительно молодое дерево (лет 15), сорт не знаю какой, папа сажал :-(
kladez_zolota
Aug. 12th, 2018 04:57 pm (UTC)
Я чипсы яблочные делала.
shchukin_vlad
Aug. 12th, 2018 05:10 pm (UTC)
кальвадос
evelina_fari
Aug. 12th, 2018 05:13 pm (UTC)
Сидр, сидр! Обалденно вкусно получается)
lidik2012
Aug. 12th, 2018 05:21 pm (UTC)
плюсую
lidik2012
Aug. 12th, 2018 05:22 pm (UTC)
тема яблочного компота не раскрыта
можно ведь и черноплодку добавлять для красоты и вкусп
estelia
Aug. 12th, 2018 05:58 pm (UTC)
Он у нас что-то не идет.
nickfw
Aug. 12th, 2018 05:22 pm (UTC)
квас яблочный... брага... сидр...
hasnamus
Aug. 12th, 2018 05:41 pm (UTC)
Кальвадос!!!
askryshkin
Aug. 12th, 2018 05:42 pm (UTC)
Только сидр
alnikol
Aug. 12th, 2018 06:01 pm (UTC)
Джем
paninina
Aug. 12th, 2018 09:05 pm (UTC)
немного лимона со шкуркой очень украшают варенье и повидло )
belka_sosha
Aug. 12th, 2018 09:07 pm (UTC)
Очень круто добавлять в яблочное варение клюкву или бруснику
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser